Главная/Новости/Новости ВР/Его УРАЛ «Абакан» с ярким ирокезом знали на всех блокпостах: военные будни шофера СВО. Часть 1.
29.05.2024Его УРАЛ «Абакан» с ярким ирокезом знали на всех блокпостах: военные будни шофера СВО. Часть 1.
Подрывался на машинах на «лепестке», пережил больше 8 атак дронов, за 5 месяцев на СВО намотал 46000 км. А за всю шоферскую жизнь - 11 раз съездил до Луны и обратно, «половину пути – с грузом», – говорит сибиряк Анатолий Корнилов, рядовой томского отряда «Тоян», шофер грузового автомобиля роты ВТИ.
Поваром хотел стать. Даже документы в кулинарный техникум сдал. А два друга – одноклассника - пошли на шофёров учиться. Тогда это престижно было. 82-й год. Пошел тоже на шофера.
На СВО Анатолий Корнилов пошел добровольцем по зову сердца.
Чтобы детей и внуков моих это не коснулось. Я всегда говорю, что чем дальше эта зараза от нас, тем больше кислорода. На пенсии – я майор полиции. А туда – рядовым по армейскому званию.
В первый день на фронте получил приказ «объездить» 8 новых КАМАЗов, находившихся несколько лет на консервации. На следующий день было распоряжение командира роты, загнать машины, груженные боеприпасами, на ж/д-платформы.
Этот эшелон – 47 платформ. 47 вагонов пройти и обратно. А платформа узенькая. Мужики взрослые. Кто-то давно ездил на машине. Пришлось мне 15 машин загнать. Буквально сантиметры, чтобы колесо не свалилось. А свалится… а там боеприпасы...
Во время участия в СВО Анатолий Корнилов перевозил людей, боеприпасы, вещи, воду, еду. Два месяца на УРАЛе-вахтовка, 3 месяца – на КАМАЗе. Днем выжимал из машин максимум скорости, ночью двигался без фар, чтобы не стать мишенью дронов.
Часто, по приказу командира роты, порожняком гонял большегруз за 200-300 км от базы. Сначала недоумевал, потом понял, что: «дезинформация врага – тактический прием».
«СВО – это война. На войне выходных нет. Пароходов, самолетов нет. Всё на машинах перевозилось. Люди, личный состав».
Ночи темные, хоть глаз коли. Я под горку 60 км.ч., а в горку танк прет. Хорошо, башня отвернута была. Разошлись буквально 40 см друг от друга. Как сейчас помню: танкист из люка, он на меня, я на него. Молча. А у меня люди сидели. С дороги не съехать, всё везде заминировано. Три раза на лепестки наезжал. Бац» Машина на бок. Выхожу – слетело колесо. Подкачивать не получается. А ехать надо было еще 6 км. На второй передаче 3 км в час – 6 км. Два часа я ехал. Там большие поля, большие открытые пространства, 2-3 ряда деревьев. УРАЛ до того большой, что кабину загонишь – зад торчит, зад загонишь – кабина торчит. Спрятать тяжело машину.
На УРАЛе, на котором Анатолий перевозил бойцов, была надпись на бампере – Абакан, а для поддержания чистоты в будке он купил щетку с длинным оранжевым ворсом.
И вот эта щетка, как ирокез. Блокпосты стояли каждую 2-3 деревню. Заранее едешь, «фа-фа». Они все уже знали – «Абакан» едет.
О водительском братстве и взаимопомощи. О боевом духе.
Вез с Джанкоя людей, и метров за 300 вертолет. Фарами моргнул и вертолет мне крыльями. До того приятно было. Они так низко над землей.
Во второй части статьи расскажем, как Анатолий Корнилов пережил атаку дрона и привез трофей.
Благодарим Филиал фонда «Защитники Отечества» Томской области за организацию интервью.
Поделиться
Оператор по переводу денежных средств - ПАО РОСБАНК (ИНН 7730060164), тел. 8 800 200 5434. Генеральная лицензия Банка России №2272 от 28.01.2015. Платежный агрегатор (банковский платежный агент) оператора - АО "КОКК" (ИНН 7710060991), тел. 8 800 250 3556 на основании Соглашения от 29.12.2007 и Дополнительного соглашения от 31.12.2019