///Его УРАЛ «Абакан» с ярким ирокезом знали на всех блокпостах: военные будни шофера СВО. Часть 1.

29.05.2024

Его УРАЛ «Абакан» с ярким ирокезом знали на всех блокпостах: военные будни шофера СВО. Часть 1.

Его УРАЛ «Абакан» с ярким ирокезом знали на всех блокпостах: военные будни шофера СВО. Часть 1.

         Подрывался на машинах на «лепестке», пережил больше 8 атак дронов, за 5 месяцев на СВО намотал 46000 км. А за всю шоферскую жизнь - 11 раз съездил до Луны и обратно, «половину пути – с грузом», – говорит сибиряк Анатолий Корнилов, рядовой томского отряда «Тоян», шофер грузового автомобиля роты ВТИ.

       Поваром хотел стать. Даже документы в кулинарный техникум сдал. А два друга – одноклассника - пошли на шофёров учиться. Тогда это престижно было. 82-й год. Пошел тоже на шофера.

       На СВО Анатолий Корнилов пошел добровольцем по зову сердца.

       Чтобы детей и внуков моих это не коснулось. Я всегда говорю, что чем дальше эта зараза от нас, тем больше кислорода. На пенсии – я майор полиции. А туда – рядовым по армейскому званию.

       В первый день на фронте получил приказ «объездить» 8 новых КАМАЗов, находившихся несколько лет на консервации. На следующий день было распоряжение командира роты, загнать машины, груженные боеприпасами, на ж/д-платформы.

       Этот эшелон – 47 платформ. 47 вагонов пройти и обратно. А платформа узенькая. Мужики взрослые. Кто-то давно ездил на машине. Пришлось мне 15 машин загнать. Буквально сантиметры, чтобы колесо не свалилось. А свалится… а там боеприпасы...

        Во время участия в СВО Анатолий Корнилов перевозил людей, боеприпасы, вещи, воду, еду. Два месяца на УРАЛе-вахтовка, 3 месяца – на КАМАЗе. Днем выжимал из машин максимум скорости, ночью двигался без фар, чтобы не стать мишенью дронов. 

Часто, по приказу командира роты, порожняком гонял большегруз за 200-300 км от базы. Сначала недоумевал, потом понял, что: «дезинформация врага – тактический прием».

         WhatsApp Image 2024-05-03 at 15.59.52.jpeg

         «СВО – это война. На войне выходных нет. Пароходов, самолетов нет. Всё на машинах перевозилось. Люди, личный состав».

         Ночи темные, хоть глаз коли. Я под горку 60 км.ч., а в горку танк прет. Хорошо, башня отвернута была. Разошлись буквально 40 см друг от друга. Как сейчас помню: танкист из люка, он на меня, я на него. Молча. А у меня люди сидели. С дороги не съехать, всё везде заминировано. Три раза на лепестки наезжал. Бац» Машина на бок. Выхожу – слетело колесо. Подкачивать не получается. А ехать надо было еще 6 км. На второй передаче 3 км в час – 6 км. Два часа я ехал. Там большие поля, большие открытые пространства, 2-3 ряда деревьев. УРАЛ до того большой, что кабину загонишь – зад торчит, зад загонишь – кабина торчит. Спрятать тяжело машину.

       На УРАЛе, на котором Анатолий перевозил бойцов, была надпись на бампере – Абакан, а для поддержания чистоты в будке он купил щетку с длинным оранжевым ворсом.

photo_5384155725523180011_y.jpg

       И вот эта щетка, как ирокез. Блокпосты стояли каждую 2-3 деревню. Заранее едешь, «фа-фа». Они все уже знали – «Абакан» едет.

       О водительском братстве и взаимопомощи. О боевом духе.

       Вез с Джанкоя людей, и метров за 300 вертолет. Фарами моргнул и вертолет мне крыльями. До того приятно было. Они так низко над землей.

       Во второй части статьи расскажем, как Анатолий Корнилов пережил атаку дрона и привез трофей.

       Благодарим Филиал фонда «Защитники Отечества» Томской области за организацию интервью.

При оплате членского взноса банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в «Водители России», их обработка полностью защищена и никто, в том числе «Водители России», не может получить персональные и банковские данные клиента. При работе с карточными данными применяется стандарт защиты информации, разработанный международными платёжными системами Visa и Mastercard - Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя. Применяемая технология передачи данных гарантирует безопасность по сделкам с Банковскими картами путем использования протоколов Transport Layer Security (TLS), Verified by Visa, Secure Code, и закрытых банковских сетей, имеющих высшую степень защиты. В случае возврата, денежные средства возвращаются на ту же карту, с которой производилась оплата.
Оператор по переводу денежных средств - ПАО РОСБАНК (ИНН 7730060164), тел. 8 800 200 5434. Генеральная лицензия Банка России №2272 от 28.01.2015. Платежный агрегатор (банковский платежный агент) оператора - АО "КОКК" (ИНН 7710060991), тел. 8 800 250 3556 на основании Соглашения от 29.12.2007 и Дополнительного соглашения от 31.12.2019
Наверх