Главная/Новости/Новости ВР/Улучшим условия труда и жизни водителей в России!
15.12.2023Улучшим условия труда и жизни водителей в России!
«Чего хочет водитель, кроме достойной заработной платы?», - задаются вопросом кадровики транспортных компаний-грузоперевозчиков. Всё из-за катастрофической нехватки водителей, даже при относительно высоких зарплатах. Рынок растет, а с ним и востребованность в грузоперевозках, но, по данным общественной организации «Водители России», дефицит кадров в транспортной отрасли по стране достигает 30%. Средний возраст водителя 52 года, происходит старение водительских кадров. Молодежь не спешит занимать вакантные места.
Бездействие может привести к тому, что через 5 лет сесть за руль фуры и привезти россиянам продукты первой необходимости, не говоря уже о мандаринах к новогоднему столу, будет некому – заявляют общественники.
По словам эксперта, Президента «Водителей России» Олега Тороша, выиграют те транспортные компании, которые пересмотрят свою систему нематериальной мотивации и чье руководство ставит своей целью улучшить условия труда водителей и их жизнь в работе.
«Водитель выбирает место работы, а не работодатель водителя - такова тенденция дня сегодняшнего», - заключает эксперт.
Общественная организация «Водители России» разработала проект «Социальный портрет транспортной компании», который в дальнейшем трансформируется в социальный пакет для действующих и будущих сотрудников. Общественниками была разработана специальная анкета, как для водителя, так и для кадровика. Анкета содержит ряд вопросов, цель которых – выяснить важные аспекты жизни и труда водителя в компании: комфортное вхождение в рабочий процесс, достойные условия труда, забота о здоровье водителя, и даже посещение досуговых мероприятий, организованных работодателем. Ощущение, что на работе как в семье-вот, что является стимулом для водителей, особенно, когда он вдали от дома.
Сейчас проект апробируют у себя пять транспортных компаний. По словам Тороша, компании выбирали по принципу дифференциации: по масштабности в зависимости от количества техники и филиалов по стране, по географии перевозок (длинные и короткие плечи), классу опасности перевозок, малотоннажные перевозки и др.
Уже свыше 500 человек-водителей заполнили анкету, первичный свод результатов Аналитический центр «Водители России» проведет до конца января 2024 года. Далее начнется внедрение практических механизмов по наращиванию кадров для каждой из пяти компаний, раз в два месяца будут происходить корректировки, а финальные результаты общественники планируют получить к концу 2024 года.
«Подобный аудит с последующим перечнем рекомендаций мог бы обойтись этим пяти компаниям в миллионы рублей. Это работа с большим количеством данных. Настолько ценная информация требует ювелирного подхода к выработке механизмов по созданию положительного образа работодателя, к которому будет очередь из новых водителей, высокая лояльность любого слоя населения к имиджу данного перевозчика» - говорит эксперт Торош.
Готовы взаимодействовать с транспортными компаниями, заявку на участие в проекте можно оставить по здесь
справка:
Социальный портрет – это комплексный инструментарий нематериальной мотивации сотрудников.
Поделиться
Оператор по переводу денежных средств - ПАО РОСБАНК (ИНН 7730060164), тел. 8 800 200 5434. Генеральная лицензия Банка России №2272 от 28.01.2015. Платежный агрегатор (банковский платежный агент) оператора - АО "КОКК" (ИНН 7710060991), тел. 8 800 250 3556 на основании Соглашения от 29.12.2007 и Дополнительного соглашения от 31.12.2019