Главная/Новости/Новости ВР/ Уже не нонсенс, но по-прежнему редкость: история девушки-водителя бензовоза из Вологды
07.03.2024Уже не нонсенс, но по-прежнему редкость: история девушки-водителя бензовоза из Вологды
Международный женский день Ирина Сачкова из Вологды проведет на рабочем месте, а именно, за рулем 12-ти метрового бензовоза. Обычный рейс нефтебаза - АЗС длиною 250 км. Но крутить руль, пока у всей страны выходной, для Ирины не проблема, свою работу она не просто любит всей душой, она о ней мечтала несколько лет.
«Я не из тех людей, кто не любит понедельники и ждет выходных. С 2013 года я мечтала водить грузовик, обивала пороги транспортных компаний, но меня не брали, потому что женщина. В 2016 году удалось устроится к частнику. Ездила и на бензовозе, и на самосвале. Помню свою первый рейс, как сейчас. Это был февраль 2016 года, я на бензовозе еду на нефтеперегонный завод за топливом. Мне не было страшно, наоборот, интересно. Ехала и думала, наконец-то я еду. Вот я тут! Было чувство эйфории».
Ирина могла стать учителем физкультуры, если бы не поняла на третьем курсе пединститута, что эта сфера деятельности - не ее. Поняла, что заниматься с «железками» нравится больше, чем с детьми. До того, как начала водить большегруз, Ирина Сачкова успела поработать на троллейбусе, маршрутке и даже туристическом автобусе. Однажды двух туристок возмутило, что «баба за рулем», тогда и решила Ирина оставить «пассажирку» и перейти в грузоперевозки.
ОЛЕГ ТОРОШ, эксперт, президент общественной организации «Водители России»:
- С января 2021 года женщинам стал официально доступен ряд традиционно мужских профессий — в том числе водителя магистрального автопоезда. На 2024 год, по нашим данным, уже более 100 россиянок выбрали эту профессию. И феминитивы здесь излишни! Испокон веков, если не хватало мужчин, их места занимали женщины, и справлялись с их обязанностями, иногда, даже лучше. В текущей обстановке, когда дефицит кадров в транспортной отрасли достигает до 27% штатного состава, я уверен, что количество женщин-водителей большегрузов будет увеличиваться каждый год, причем кратно.
- Еще работая у частника, приучила себя собирать две сумки в рейс, – говорит Ирина. Одну с вещами и продуктами, другую с инструментами. Бывало, уеду на завод за топливом, а куда потом – секрет до конца погрузки. Могу в рейс на два дня, могу – на неделю. Такой был у Работодателя подход.
В 2020-м году в Вологду зашел грузоперевозчик – ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» (ООО «ВПТ»), который перевозит топливо сети АЗС ЛУКОЙЛ и ТЕБОЙЛ. Ирина сама пришла в компанию, где ее сразу трудоустроили.
Утюгов Сергей, начальник автоколонны Вологда Северо-Западного дивизиона ООО «ВПТ»:
«Ирина – отличный специалист! Свою работу и технику знает на 100%. Не удивительно, что в нашем мужском коллективе она на равных и пользуется уважением коллег!»
Ходит в рейсы Ирина на бензовозе «Мерседес Актрос». В кабине есть всё необходимое для дальних поездок: термос, запас воды и продуктов.
«Готовлю, конечно, сама. Во-первых, больше не кому, я одна в рейсе, во-вторых, я хоть и в таких, спартанских условиях, но всё-таки стараюсь следить за своим питанием!»
Единственная проблема, это стандартная рабочая спецодежда. Все комплекты рассчитаны на мужскую фигуру и Ирине приходится перешивать под себя.
- На работе коллеги-водители относятся, как к равной, как к коллеге – говорит Ирина. Ведь я могу поддержать любой мужской разговор о технике и даже дать совет относительно той или иной неисправности.
О РОМАНТИКЕ ДОРОГ
Как говорит сама Ирина, она обожает наблюдать и фотографировать красоту природы прямо из окна кабины. Цветение ранетки, алые закаты – в телефоне полно пейзажных фотографий и особенно неба.
- Оно всегда такое разное, – говорит Ирина.
«Часто люди не сразу верят, что я вожу бензовоз. Удивляются. Начинают расспрашивать. На одной из АЗС подошла девушка-оператор, интересовалась, как попасть в профессию».
Кстати, у Ирины уже есть опыт вовлечения девушек в ряды профессиональных водителей. Когда она работала в троллейбусном ДЕПО, то тайком отучилась на категорию «D» и перешла с троллейбуса на маршрутку. Тогда ее примеру последовала целая вереница коллег с работы.
«Моя работа – это состояние души. Мне никто ее не советовал. Сама хотела и всегда тянуло. Послушала своё сердце и ни разу не пожалела!».
Материал подготовлен Общероссийской общественной организацией «Водители России» в рамках профориентации молодежи и ее вовлечения в транспортную отрасль и популяризации профессии - водитель грузового транспортного средства.
Поделиться
Оператор по переводу денежных средств - ПАО РОСБАНК (ИНН 7730060164), тел. 8 800 200 5434. Генеральная лицензия Банка России №2272 от 28.01.2015. Платежный агрегатор (банковский платежный агент) оператора - АО "КОКК" (ИНН 7710060991), тел. 8 800 250 3556 на основании Соглашения от 29.12.2007 и Дополнительного соглашения от 31.12.2019