/// Уже не нонсенс, но по-прежнему редкость: история девушки-водителя бензовоза из Вологды

07.03.2024

Уже не нонсенс, но по-прежнему редкость: история девушки-водителя бензовоза из Вологды

 Уже не нонсенс, но по-прежнему редкость: история девушки-водителя бензовоза из Вологды

      Международный женский день Ирина Сачкова из Вологды проведет на рабочем месте, а именно, за рулем 12-ти метрового бензовоза. Обычный рейс нефтебаза - АЗС длиною 250 км. Но крутить руль, пока у всей страны выходной, для Ирины не проблема, свою работу она не просто любит всей душой, она о ней мечтала несколько лет.

        «Я не из тех людей, кто не любит понедельники и ждет выходных. С 2013 года я мечтала водить грузовик, обивала пороги транспортных компаний, но меня не брали, потому что женщина. В 2016 году удалось устроится к частнику. Ездила и на бензовозе, и на самосвале. Помню свою первый рейс, как сейчас. Это был февраль 2016 года, я на бензовозе еду на нефтеперегонный завод за топливом. Мне не было страшно, наоборот, интересно. Ехала и думала, наконец-то я еду. Вот я тут! Было чувство эйфории». 

photo1709798689 (1).jpeg

         Ирина могла стать учителем физкультуры, если бы не поняла на третьем курсе пединститута, что эта сфера деятельности - не ее. Поняла, что заниматься с «железками» нравится больше, чем с детьми. До того, как начала водить большегруз, Ирина Сачкова успела поработать на троллейбусе, маршрутке и даже туристическом автобусе. Однажды двух туристок возмутило, что «баба за рулем», тогда и решила Ирина оставить «пассажирку» и перейти в грузоперевозки. 

ОЛЕГ ТОРОШ, эксперт, президент общественной организации «Водители России»: 

        - С января 2021 года женщинам стал официально доступен ряд традиционно мужских профессий — в том числе водителя магистрального автопоезда. На 2024 год, по нашим данным, уже более 100 россиянок выбрали эту профессию. И феминитивы здесь излишни! Испокон веков, если не хватало мужчин, их места занимали женщины, и справлялись с их обязанностями, иногда, даже лучше. В текущей обстановке, когда дефицит кадров в транспортной отрасли достигает до 27% штатного состава, я уверен, что количество женщин-водителей большегрузов будет увеличиваться каждый год, причем кратно.

       - Еще работая у частника, приучила себя собирать две сумки в рейс, – говорит Ирина. Одну с вещами и продуктами, другую с инструментами. Бывало, уеду на завод за топливом, а куда потом – секрет до конца погрузки. Могу в рейс на два дня, могу – на неделю. Такой был у Работодателя подход.

        В 2020-м году в Вологду зашел грузоперевозчик – ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» (ООО «ВПТ»), который перевозит топливо сети АЗС ЛУКОЙЛ и ТЕБОЙЛ. Ирина сама пришла в компанию, где ее сразу трудоустроили. 

         Утюгов Сергей, начальник автоколонны Вологда Северо-Западного дивизиона ООО «ВПТ»:

       «Ирина – отличный специалист! Свою работу и технику знает на 100%. Не удивительно, что в нашем мужском коллективе она на равных и пользуется уважением коллег!»

         Ходит в рейсы Ирина на бензовозе «Мерседес Актрос». В кабине есть всё необходимое для дальних поездок: термос, запас воды и продуктов.

         «Готовлю, конечно, сама. Во-первых, больше не кому, я одна в рейсе, во-вторых, я хоть и в таких, спартанских условиях, но всё-таки стараюсь следить за своим питанием!»

         Единственная проблема, это стандартная рабочая спецодежда. Все комплекты рассчитаны на мужскую фигуру и Ирине приходится перешивать под себя. 

2024-03-05_14-52-54.png 

        - На работе коллеги-водители относятся, как к равной, как к коллеге – говорит Ирина. Ведь я могу поддержать любой мужской разговор о технике и даже дать совет относительно той или иной неисправности.

О РОМАНТИКЕ ДОРОГ

         Как говорит сама Ирина, она обожает наблюдать и фотографировать красоту природы прямо из окна кабины. Цветение ранетки, алые закаты – в телефоне полно пейзажных фотографий и особенно неба.

- Оно всегда такое разное, – говорит Ирина.

photo1709798689.jpeg  photo1709798689 (4).jpeg photo1709798689 (3).jpeg

        «Часто люди не сразу верят, что я вожу бензовоз. Удивляются. Начинают расспрашивать. На одной из АЗС подошла девушка-оператор, интересовалась, как попасть в профессию».

        Кстати, у Ирины уже есть опыт вовлечения девушек в ряды профессиональных водителей. Когда она работала в троллейбусном ДЕПО, то тайком отучилась на категорию «D» и перешла с троллейбуса на маршрутку. Тогда ее примеру последовала целая вереница коллег с работы.

        «Моя работа – это состояние души. Мне никто ее не советовал. Сама хотела и всегда тянуло. Послушала своё сердце и ни разу не пожалела!».

 

        Материал подготовлен Общероссийской общественной организацией «Водители России» в рамках профориентации молодежи и ее вовлечения в транспортную отрасль и популяризации профессии - водитель грузового транспортного средства.

При оплате членского взноса банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в «Водители России», их обработка полностью защищена и никто, в том числе «Водители России», не может получить персональные и банковские данные клиента. При работе с карточными данными применяется стандарт защиты информации, разработанный международными платёжными системами Visa и Mastercard - Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя. Применяемая технология передачи данных гарантирует безопасность по сделкам с Банковскими картами путем использования протоколов Transport Layer Security (TLS), Verified by Visa, Secure Code, и закрытых банковских сетей, имеющих высшую степень защиты. В случае возврата, денежные средства возвращаются на ту же карту, с которой производилась оплата.
Оператор по переводу денежных средств - ПАО РОСБАНК (ИНН 7730060164), тел. 8 800 200 5434. Генеральная лицензия Банка России №2272 от 28.01.2015. Платежный агрегатор (банковский платежный агент) оператора - АО "КОКК" (ИНН 7710060991), тел. 8 800 250 3556 на основании Соглашения от 29.12.2007 и Дополнительного соглашения от 31.12.2019
Наверх